26 марта в Москве, в гостинице «Холидей Инн Лесная», состоялась 4-ая Международная конференция «Цифровое вещание и новые способы доставки видеоконтента. Интерактивные услуги в современных сетях - Digital & Connected TV Russia 2013», организованная ComNews Conferences. Мероприятие стало главным событием для участников рынка платного телевидения и прошло при поддержке Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Официальным партнером конференции выступил «Триколор ТВ», золотым спонсором стал Eutelsat. Конференция состоялась при участии компаний Verimatrix, «Рикор ТВ», IneoQuest Technologies, CDNvideo, Ericsson и BCC.
Открыл пленарное заседание главный научный сотрудник ФГУП НИИР Марк Кривошеев. Он рассказал о стартовых положениях «Концепции развития телерадиовещания в России на 2015-2020/25 гг». «Основные положения Концепции уже одобрены в мировом масштабе, и Россия может твердо следовать этому пути», - подчеркнул Марк Кривошеев. Региональный вице-президент Eutelsat S. A. Николай Орлов обрисовал перспективы «телевидения будущего», и поделился планами этого спутникового оператора по внедрению новых услуг. По его словам, Eutelsat уже запустил в тестовую эксплуатацию канал ультравысокой четкости (Ultra HD 4K). О том, какова роль дополнительных услуг в доходах ТВ-операторов, рассказал директор по управлению медиа активами ОАО «Ростелеком» Андрей Холодный. Он отметил, что стратегия развития этого оператора на рынке платного ТВ – это многофункциональное телевидение, доступное для каждого и со всех клиентских устройств, причем не только для абонентов «Ростелекома», но и для всего интернета. Перспективами развития рынка OTT в России поделился эксперт по OTT и медиа проектам J’son & Partners Consulting Владимир Байдин. По его мнению, к 2020 году объем OTT-рынка в России составит 400 млн. долл., а основная модель, применяемая участниками этого рынка, будет рекламная.
Далее состоялся круглый стол «Сетевое вещание – взгляд в будущее», ведущими которого были руководитель информационно-аналитического центра, советник президента НАТ Владимир Лившиц, и вице-президент АКТР Михаил Силин. В дискуссии приняли участие Сергей Кошляков, исполнительный директор «Цифровое телевидение» (ВГТРК); Михаил Ковальчук, генеральный директор «Сигнал Медиа»; Анна Сопова, директор по связям с общественностью «Триколор ТВ»; Игорь Ростов, заместитель генерального директора ТНТ; Олег Леонов, руководитель департамента продаж и обслуживания ТТК, а также Генрих Юшкявичюс, советник генерального директора ЮНЕСКО. Среди актуальных вопросов, затронутых в рамках круглого стола – строительство инфраструктуры для цифрового вещания, региональные телеканалы в мультиплексах и не эфирных средах, модели сотрудничества операторов и вещателей, цифровой дивиденд и необходимость конверсии радиочастотного спектра и др.
Послеобеденная сессия была посвящена IPTV, кабельным и спутниковым операторам, а также лучшим стратегиям и моделям оказания услуг на современном медиа рынке. Региональный директор в регионе Восточная Европа Verimatrix Александр Гитин рассказал о будущем платного ТВ на примере «оператора в виде приложения на Smart TV». Бизнес-моделями платного ТВ в России и мире поделился заместитель генерального директора по коммерческим вопросам «ЭР-Телеком Холдинг» Михаил Воробьев. О том, что такое телевидение для потребителя, рассказал Александр Косарев, заместитель директора департамента по эксплуатации «Акадо Телеком». Решениями для мультиэкранного ТВ поделился директор по развитию бизнеса Ericsson Константин Бурыхин. Доклад руководителя отдела технологического маркетинга «Триколор ТВ» Дениса Высоцкого был посвящен тому, какие угрозы несут новые медиа среды спутниковым операторам. О том, какие существуют стратегии медиа присутствия современного оператора спутникового телерадиовещания, сообщил технический директор «НТВ-Плюс» Олег Колесников. Ираклий Накашидзе, директор по развитию бизнеса интерактивного ТВ, BCC, поделился мнением, что представляет собой интерактивное телевидение на всех сетях и устройствах.
Заключительная сессия затронула тему изменения отношений между операторами связи, интернет-вещателями и телекомпаниями. О следующем поколении OTT-TV – SmartTVBox и сервисах персонализации видеоконтента для операторов рассказал Михаил Фастовец, директор «Рикор ТВ». Рекомендациями по внедрению качественного телесмотрения поделился старший инженер-консультант IneoQuest Technologies Джэймс Уэлч. Примеры успешной реализации стратегии вещания в интернете привел директор по работе с операторами Zoomby.ru Дмитрий Сафронов. Продолжил тему вещания в интернете Ярослав Городецкий, генеральный директор CDNvideo. Опытом интернет-вещания «Евро 2012» и Олимпийских игр из Лондона поделился генеральный директор NGENIX Константин Чумаченко. О том, нужно ли строить собственную сеть CDN, сообщил ведущий менеджер интернет кинотеатра ivi.ru Максим Раевский. Начальник отдела разработки продуктов «Стрим» Константин Степаненко рассказал о проблемах и достижениях сервиса VoD.
Конференцию Digital & Connected TV Russia 2013 посетили более 150 делегатов. В рамках мероприятия была организована выставка, в которой приняли участие компании Verimatrix, CDNvideo и BCC. Участники конференции высоко оценили уровень организации Digital & Connected TV Russia 2013, а также возможность налаживания деловых контактов.
Следующая конференция COMNEWS, посвященная развитию рынка платного ТВ в России состоится в 2014 году в марте в Москве.
Подробнее – на сайте Digital&Connected TV 2014
|